Распоряжение о проведении региональной диагностики по функциональной грамотности в 6-х классах ( утв.Министром Е.В.Апанович от 30.11.2020г №912-мр)
Приказ "Об участии в региональной диагностике функциональной грамотности в 6 классе" (утв. приказом директора от 09.12.2020г №267-од)
Спецификация диагностической работы
Демоверсия диагностической работы
Анализ проведения ДФГ 2020-2021 учебный год
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
С демонстрационными материалами по формированию функциональной грамотности можно познакомиться на сайте:
На сайте содержится банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), который представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 09.11.2020 года №857-мр «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Иркутской области от 20 января 2020 года №48-мр», в рамках реализации регионального паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Иркутской области, на основании письма ГАУ ИО ЦОПМПК и МКО от 01.12.2020 №01-02-0394 «О проведении диагностики по функциональной грамотности в 6-х классах общеобразовательных организаций Иркутской области» диагностика будет проходить -17 декабря 2020 года.
Работа выполняется обучающимися в компьютерном формате. На выполнении диагностики в целом отводится 120 минут. Каждая работа участника будет оценена экспертами по стандартизированным критериям.